15.11.2024 года в МБДОУ «Детский сад №33 компенсирующего вида» проведено мероприятие в рамках регионального проекта «Образовательный тур». Педагоги презентовали опыт поэтапного психо - моторного развития детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Всего в стенах детского сада собралось 50 гостей, в числе которых были представители из соседней Курганской области - научные сотрудники ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» и заведующий детским садом №8 г. Шадринск; педагоги из города Екатеринбурга и из Каменского района. Наибольшее количество посетивших мероприятие ― это педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы дошкольного образования, из детских садов города Каменска – Уральского. В качестве приглашённых были руководитель ТПМПК ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа" и заместитель директора ЦПМСС г. Каменска – Уральского. |
|
Приветствовала гостей заведующий детским садом Бельтюкова Л.В. Презентация опыта проходила в четырёх локациях. |
|
В локации «Формирование и развитие сенсорной системы» педагоги Кадочникова О.Н. и Пермякова Ю.Н. представили опыт работы по коррекции нарушений индивидуальной обработки сенсорной информации у детей с ЗПР, ТНР, СДВГ с использованием сенсорно – динамического зала «Дом Совы». |
|
В локации «Физическое развитие детей, имеющих устойчивые отклонения в развитии» инструктор по физической культуре Суханова И.А. познакомила с опытом работы по развитию у детей с ЗПР, ТНР пространственной организации и латеральности. Предоставила гостям возможность опробовать интерактивный пол, получить представление о возможностях использования оборудования для развития моторики, творческих и аналитических способностей ребёнка. Инструктор по адаптивной физической культуре Рахимбердиева С.М. раскрыла особенности работы с детьми с ОВЗ по развитию мышечного тонуса, предложила участникам опробовать упражнения практически. | |
В следующей локации «Возможности музыкально-ритмических движений в коррекции нарушений развития у дошкольников» учитель – логопед Ханенко В.А. и учитель – дефектолог Стаценко Т.Г. продемонстрировали эффективность использования логоритмики и бодиперкуссии для решения коррекционных и образовательных задач. |
|
В заключительной локации «Развитие высших психических функций и формирование академических навыков» Капустина Е.А. (учитель – логопед, учитель – дефектолог) ознакомила с опытом использования балансировочной доски Бильгоу - способом мозжечковой стимуляции, что является логическим продолжением сенсорной интеграции детей с ОВЗ.
Учитель – дефектолог Таушканова Г.А. представила результаты работы по методике Лаврентьевой Натальи Борисовны с использованием авторского пособия «Личный букварь» по обучению детей с РАС глобальному чтению, письму. |
|
Гостям была предложена экскурсия по учреждению с целью ознакомления с развивающей предметно-пространственной средой. В своих анкетах – откликах 87% участников презентационного мероприятия высоко оценили оригинальность, инновационность подходов к реализации коррекционных технологий; 57% педагогов – участников отметили новизну представленных материалов или подходов к знакомым технологиям, 72% - хотели бы внедрить предложенный опыт в свою работу, а 24% - заинтересовались представленными технологиями и решили их изучить. Гости мероприятия отметили четкую командную организацию, пожелали дальнейшего творческого развития нашей организации и предложили чаще делиться опытом своей деятельности с педагогическим сообществом города. |
|
Видеозарисовка тут.