Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Приказ о сопровождении инвалидов, инструкция о сопровождении инвалидов
Положение о службе ранней помощи
Положение о консультационном центре
Положение о дистанционном обучении
Доступность среды обеспечивает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды.
В здании детского сада имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация.
В детском саду имеются:
- групповые помещения — 10
- музыкальный зал – 1
- физкультурный зал - 1
- кабинет учителя-логопеда – 6
- кабинет педагога-психолога – 1
- кабинет учителя-дефектолога - 5
- кабинет музыкальных руководителей – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет заведующего - 1
- медицинский блок – 1
- пищеблок — 1
- прачечная — 1
- зал сенсорно-динамической интеграции - 1
Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда Детского сада позволяет в соответствии с ФГОС ДО решать образовательные задачи в соответствии с реализуемыми образовательными программами, в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.В детском саду созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам. Развивающая предметно-пространственная среда групп детского сада является содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения.
В детском саду созданы условия для социально-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. Все группы оснащены красивой, современной мебелью. В каждой группе есть центр сюжетно-ролевых игр, конструктивной, театрализованной и художественно-продуктивной деятельности. В группах имеются развивающие игры, дидактический и демонстрационный материал, материал для продуктивной деятельности, атрибуты для творческой деятельности.
В детском саду созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, оснащенные необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами для обучения детей с ОВЗ.
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Индивидуальные, подгрупповые логопедические и дефектологические занятия проводятся в специальном помещении - логопедическом, дефектологическом кабинете. Кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование логопедического, дефектологического кабинета: настенное зеркало для занятий, зеркала для индивидуальной работы, логопедические зонды и шпатели, умывальник взрослый, навесная доска, шкафы для пособий, стол и стул для учителя-логопеда, учителя-дефектолога; столы и стульчики для детей, песочные часы, учебные пособия, настольные игры, игрушки, пособия.
Кабинет педагога-психолога
Для коррекции и развития детей имеется кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащён шкафом для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий, столом для рисования песком и другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Зал сенсорно-динамической интеграции
Сенсорная интеграция обеспечивает бессознательный процесс освоения осознания чувственного опыта, происходящего в коре головного мозга. Зал сенсорно-динамической интеграции оборудован с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей инвалидов. Зал оснащён: ортопедической дорожкой, подвесной платформой, гамаком – каплей, бревном сенсорным подвесным, скалодромом, матами.
Музыкальный зал
Музыкальные занятия и праздники проходят в прекрасно оформленном музыкальном зале, который оборудован музыкальным (музыкальный центр, фортепиано, синтезатор Casio) и мультимедийным (проектор, проекционный экран) оборудованием. Зал оснащен детскими стульями, подиумом, зеркалами.
В зале проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурный зал
В физкультурном зале имеется спортивное оборудование: спорткомплекс «Альпинистик», батут, гимнастические скамейки, комплект мягкий модуль и необходимое физкультурное оборудование для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию - скакалки, обручи, мячи.
В зале проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова. Площадка центрального входа в здание детского сада оборудована подъёмным лифтом.Участки лестничных пролетов на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов. Входные группы оборудованы пандусом, входные проёмы расширены, поручни установлены. Имеется сменное кресло.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации обеспечено. Имеются дублирующие надписи, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля. В штате имеются учителя дефектологи с дополнительной квалификацией сурдо и тифло переводчики.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пищеблок.
В Детском саде организованно 3-х разовое питание, в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим Детским садом. Организация питания детей в Детском саде осуществляется его штатным персоналом. Меню составляется в соответствии с СанПиН, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Осуществляется дифференцированный подход в приготовлении блюд в соответствии с медицинскими показателями. Не допускаются к приему в Детский сад пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после бракеража и снятия пробы. Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда.
Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования.Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН: имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей.
В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей. На вводе холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультрафиолетовая система обеззараживания воды.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский кабинет. Медицинское обслуживание воспитанников Детского сада осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского».
Медицинский персонал в лице фельдшера, медицинской сестры контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом, питанием.
Профилактическая и оздоровительная работа строится на основе анализа заболеваний детей, с учетом диагностических данных состояния здоровья детей.
В детском саду разработана программа «Здоровье», учитывающая индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка. Осуществляется систематический контроль развивающей предметно - пространственной среды на соответствие ее требованиям надежности и безопасности. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
В летний период 100% воспитанников Детского сада охвачены летними оздоровительными мероприятиями.
Медицинский блок включает следующие помещения: кабинет фельдшера и медсестры, процедурный кабинет. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского». Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Прачечная. Помещение прачечной оборудовано 3 автоматическими стиральными машинами. В гладильной расположен специально оборудованный в соответствии с требованиями пожарной безопасности гладильный пресс.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено.
Методический кабинет.
Методический кабинет детского сада оснащен необходимым программно-методическим обеспечением для реализации ФГОС ДО и образовательных программ, в том числе и для детей с ОВЗ, а также учебно-методической, справочной, детской художественной и познавательной литературой.
Для осуществления эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в Детском саду используются следующие ТСО: ноутбук – 27, 7 из которых подключено к сети Интернет., моноблок - 3, планшет - 1, телевизор – 6, интерактивная панель -4, музыкальный центр – 1, синтезатор – 1, проектор – 2, проекционный экран – 2, принтер - 7.
100 % педагогов используют компьютеры и электронные средства обучения для занятий с детьми.
Методический кабинет оснащён стульями и столами для педагогов, информационными стендами, шкафами для хранения методических пособий и дидактического материала. В кабинете оборудовано рабочее место старшего воспитателя (ноутбук, принтер).
Для полноценного информирования родителей и сотрудников по вопросам образовательной политики, ознакомления с нормативными документами, правилами безопасности жизнедеятельности оформлены информационные стенды и родительские уголки.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: у образовательной организации нет общежития, интерната
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
у образовательной организации нет общежития, интерната.