🔆 Развиваем речевое дыхание с помощью МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ:
1. Посоревнуйтесь: кто надует больше пузырей за один раз
2. Или у кого получится самый большой пузырь
3. Хлопайте пузыри на скорость, не забывая считать их
4. Скажите скороговорку, пока они не лопнули.
🔆 Обогащаем СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС и развиваем связную РЕЧЬ с помощью игр:
5. "Я знаю пять..."(марок машин, пород собак, деревьев, героев...)
6. "Пойми меня" (задача ребенка по подсказкам угадать о чем/о ком идёт речь
7. "Сказка наоборот"
8. "Путаница"
🔆 Тренируем МЕЛКУЮ МОТОРИКУ выкладывая узоры из листьев и камней.
9. Но не просто выкладываем, а в определенной последовательности, проговаривая слоги, например: камень - "ма", листик - "ши", а палочка - "на". Заодно повторяем слоговую структуру слова.
🔆 Развиваем ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ с помощью мелков:
10. Рисуем линии: прямые, волнистые, зигзаги... и просим ребенка повторить наш узор
11. Пишем слово, специально пропуская букву, и просим ребенка угадать: какое это слово. Начинаем с простых слов, постепенно усложняя
12. Играем в крестики-нолики, только вместо крестиков и ноликов пишем буквы, например А-О, И-У, Б-П и др. Кто победит?
🔆 Развиваем речь играя с мячом. И не только речь, а еще и координацию движений, глазомер...
13. "Съедобное – несъедобное" - кидая мяч, называем, то, что можно есть, и что нельзя. Если несъедобное – мяч надо отбросить. Игру можно усложнить, если использовать числительные, прилагательные: "пять зеленых груш", "румяное яблоко"...
14. "Мы волшебники немного, был один а станет много".
Кидаем ребенку мяч и называем слово, например, "книга". Ребенок ловит мяч и произносит слово во множественном числе: "книги".
Игру можно усложнить сложными случаями: ухо - уши, теленок - телята и подобное
15. "Скажи ласково"
Ведущий кидает мяч и называет слово (мама, папа, мяч, белка, книга), игрок ловит мяч и называет это слово ласково.